Итоговое сочинение (изложение)


Известны даты итогового сочинения (изложения) для обучающихся 11-х классов в 2021-2022 учебном году.
Итоговое сочинение, успешное написание которого является для одиннадцатиклассников допуском к ЕГЭ, планируется провести в основной срок 1 декабря 2021 года, также предусмотрены дополнительные даты - 2 февраля и 4 мая 2022 года.
Кроме того, в преддверии начала нового учебного года Министр просвещения России объявил пять открытых направлений для тем итогового сочинения, которое все выпускники будут писать в декабре.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и Наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.


Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.


 

Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/


►Приказ УО администрации Починковского муниципального округа  от 22.11.2021№501 О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Починковского муниципального округа  в основной срок 2021-2022 учебного года

просмотр

►Приказ МОНиМП НО  от 18.11.2021№316-01-63-2704/21 О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Нижегородской области в основной срок 2021-2022 учебного года

просмотр

►Приказ МБОУ Пеля-Хованской СШ от 09.11.2021 №90 а О проведении пробного итогового сочинения (изложения) для обучающихся XI классов в 2021/2022 учебном году 

просмотр

 

►Приказ УО администрации Починковского муниципального района от 08.11.2021 №474 О проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций Починковского муниципального округа в 2021/2022 учебном году

просмотр

►Приказ МОНиМП О проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2021-2022 учебном году

просмотр

►Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

просмотр

►Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в 2021-2022 учебном году

просмотр

►Приказ МОНиМП НО от 13.11.2020 316-01-63-1882/20 Об определении мест регистрации и утверждении форм заявлений граждан на участие в написании итогового сочинения (изложения), прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и сдачу единого государственного экзамена на территории Нижегородской области в 2021-2022 учебном году

просмот

►Приказ МОНиМП НО от 26.11.2018 №2631 Порядок проведения ИС(И) на территории Нижегородской области

просмотр

►Ответы на часто задаваемые вопросы